Во время своей поездки на машине на север Черногории у меня было в планах заехать на два рукотворных объекта, возведенных на реках Пива и Тара (все же прекрасные названия). Первым должна была быть плотина Мратине, а вторым мост Джурджевича. К сожалению, до плотины мне было не суждено добраться в этот раз, поэтому будет лишь несколько фотографий моста:

20180414montenegro017

К сожалению, на фото очень сложно передать весь масштаб моста Джурджевича, который при высоте 172 метра, был в своё время самым высоким бетонным арочным мостом в Европе. Внизу протекаю река Тара, которая образует самый глубокий каньон Европы протяженностью 82 км, глубина достигает одного км. В общем, это в первую очередь надо видеть своими глазами, потому что всю глубину и масштабность не передать через экран.

20180414montenegro024

20180414montenegro022

Огромный 5-арочный мост длиной 365 метров был построен в конце 30-х годов 20-го века, во время Второй мировой войны югославские партизаны взорвали самую длинную центральную часть моста, сохранив при этом остальные пролеты. Возле моста сейчас стоит памятник инженеру Лазарю Яковичу, который руководил этим мероприятием (он же участвовал и в постройке моста) и который из-за этого стал жертвой итальянских фашистов, специально после искавшего его.

Кстати, про взрыв моста Джурджевича есть фильм с Харрисоном Фордом «Отряд 10 из Навароне», но там за основу взяли не оригинальную историю, а одноименную новеллу. Поэтому мост в конце не просто взрывают огромным количеством тротила и авиационной бомбы, а при помощи плотины, расположенной выше по течению. Существует и более историческая экранизация данных событий, но снятая в Югославии и без громких имен в списке актеров, фильма в нашем переводе называется «По следу Тигра», который во времена Хрущева даже прокатывался в Советском Союзе. Именно после этого фильма у нас обрела популярность песня «Белла чао»:

После войну уже в 1946-м году мост восстановили, и он сейчас является не только способом перебраться с одной стороны каньона реки Тары на другой, но и популярной туристической достопримечательностью, к которой регулярно приезжают как экскурсионные автобусы, так и такие путешественники как я. Мост действительно представляет собой очень интересную постройку и не менее интересной историей.

20180414montenegro020

На этом моя поездка по северу Черногории закончилась, впереди был путь на юг к морю и последней моей точки путешествия – городу Будва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.