Мне очень нравится Будапешт, и я считаю его одним из самых удачных городов Европы, куда можно сгонять на выходные. Сюда часто попадаются выгодные предложения от Аэрофлота (именно так с провел здесь 3 прекрасных дня на кануне католического Рождества), а для тех, кто также как я привык летать на выходные с одним легким рюкзачком, можно дешево купить авиабилеты местного лоукостера Wizz Air. Но сегодняшний рассказ мой будет не про сам город, про него довольно детально я писал раньше, а про общественный транспорт.

Билеты на общественный транспорт Будапешта

Если кратко, то стоимость одной поездки на общественном транспорте: автобус, метро, трамвай, электричка в приделах города, составляет 350 форинтов, если купить билет заранее при помощи специального автомата (можно оплачивать карточкой, есть русский язык), и 450 форинтов, если покупать билет напрямую у водителя.

Есть билет с пересадкой, который позволяет в течение 90 минут сделать одну смену транспорта, что удобно, к примеру, если вы будете добираться в аэропорт на метро в связке с автобусом, такой билет стоит 530 форинтов. Здесь важно не забывать компостировать билеты в специальных устройствах, а то на линиях довольно часто попадается контроль.

Однако я не рекомендую покупать билеты по одному, лучше заранее определиться и сразу в аэропорту выбрать более выгодный вариант.

Первый способ сэкономить это купить сразу 10 разовых билетов, в таком случае одна поездка обойдется в 300 форинтов, а за всю связку придется заплатить 3000. Лично я такое не рекомендую, потому что сам пробовал и мне на выходные 10 поездок не хватило, пришлось докупать еще билетов.

Существуют проездные на 1, 3, 7 и 30 дней. Я бы в первую очередь советовал обратить внимание на проездной на 3 дня, особенно, если вы тоже приезжаете утром в пятницу, а улетаете в воскресение вечером. Такой проездной обойдется в 4150 форинтов и позволяет безлимитно кататься на всех видах общественного транспорта в течение срока его действия. Для меня это оказалось самым лучшим вариантом, но выяснил я это методом проб и ошибок.

Если у вас в планах посещение местных музеев, то стоит присмотреться к специально созданной для туристов к Budapest Card. Существуют варианты на 24, 48, 72, 96 и 120 часов, отдельно для взрослых и детей.

Данная карта позволяет бесплатно пользоваться общественным транспортом, бесплатный вход в 17 музеев, бесплатное посещение купальни Лукач, 2 бесплатные экскурсии на английском языке, а также дается скидку в ряде заведений. Подробно почитать или купить онлайн можно на официальном сайте www.budapestinfo.hu. Вариант на 72 часа сейчас через интернет обойдется в 43 евро. Не могу сказать по поводу выгоды данной карточки, потому сам никогда не покупал такую, но для любителей музеев, как мне кажется, она окупиться.

Добираемся из аэропорта в город

Первое, что нам надо сделать по прилету в Будапешт, это добраться из аэропорта до самого города. Вариантов этого достаточно много, начиная такси, заканчивая поездом, но когда я путешествую один, то я всегда выбирают наиболее дешевый путь – автобус. Хотя здесь много зависит от того, куда именно нам надо двигаться. Я расскажу о способах, которыми пользовался сам.

Сейчас наиболее быстрым способом добраться до центра города является автобус 100E, который начал курсировать от аэропорта до самого центра города, станция метро Deak Ferenc ter. Автобус едет почти без остановок, но на него необходимо покупать отдельный билет, который стоит 900 форинтов, к примеру обычный билет стоит 350 форинтов, проездные тут тоже не действуют, но о них будет ниже.

Когда я был в Будапеште первый раз, автобуса 100E еще не было, а наиболее оптимальным вариантом была поездка на автобусе 200E до станции метро Köbánya-Kispest, что является конечно станции синей ветки М3 городского метро. Дальше уже на метро я добирался до нужно мне станции.

Оба автобуса начинают свой путь от терминала 2 аэропорта имени Ференца Листа, как выходите из зоны прилета на улицу, так сразу поворачиваете налево, немного пройтись, и вы увидите остановки общественного транспорта. Думаю, что заблудиться не должны. Билеты можно приобрести в автоматах возле остановки или прямо в аэропорту, до выхода из самого здания справа будет Spar, и слева касса по продаже билетов, я обычно беру именно тут, заодно здесь всегда есть бесплатные книжечки со схемами общественного транспорт, что иногда пригодится, хотя в последнее время я предпочитаю строить маршруты через Google Maps, он в Европе работает отлично, надо лишь запастись интернетом.

В общем билеты куплены, остановки найдены и наслаждаемся поездкой в город, ехать до центра примерно 18 км, и если вы, как и я, купили проездной и поехали на автобусе 200E, то впереди вас ждет знакомство с будапештским метро.

Будапештское метро

Метро в Будапеште имеет всего 4 линии, обозначены на схеме буквами М, при этом они довольно сильно отличаются друг от друга.

Также существую линии HEV (буква H на схеме), по которым ходят пригородные поезда, на которых также можно перемещаться в приделах города. В свою последнюю поездку в Будапешт как раз на поездке ветки H5 я добирался до своего отеля.

Первый раз, когда я приехал в Будапешт и добирался в город, то на конечной станции ветки M3 меня удивили очень знакомые составы Мытищинского вагоностроительного завода.

Но в 2017 году произошла реконструкция ветки и поезда заменили на более современные. Кстати, у меня сохранилось небольшое видео из метро 2015 года:

При входе в метро, если используете одноразовые билеты, то их необходимо прокомпостировать в специальных стойках, никаких турникетов, как мы привыкли тут нет, поэтому с непривычки можно пройти мимо. За тем, чтобы люди не забывали пробивать билеты внимательно бдят сотрудники метро, им же показываем проездной.

Также тут нет привычных на бабушек в будках, роль которых для меня до сих пор остается загадкой.

Станции метро довольно скромные, все-таки не Москва, из интересного понравились мигающие полоски, при прибытии поезда, которые показывают куда лучше не заходить.

Кроме понятной задачи по переносу людей из точки А в точку Б спуститься в метро стоит еще ради того, чтобы прокатится по их знаменитой желтой ветке M1. Знаменита она тем, что построена в 1896 году и с тех пор почти не изменилась. Станции здесь не глубокие, расстояние между ними всего 400 метров, а вся ветка тянется примерно на 4,5 км, но зато она дает возможность прокатится на очень необычных старых вагонах.

Наземный общественный транспорт

Из-за того, что веток метро не очень много, они не позволяют добрать во все интересные точки, тут нам на помощь приходит другой общественный транспорт. В первую очередь это городские автобусы, тут главное избегать поездок в час пик, а то вместо приятной поездки по городу можно вдоволь натереться об других людей, в другом транспорте такой толкучки мне не попадалось.

Проехавшись пару раз на автобусе, я решил, то трамвая для меня более приятный транспорт, тем более трамвайная сеть пересекает город вдоль и поперек и мне очень удобно было добираться до тех же купелей Сечени именно на трамваи.

Здесь стоит также обратить внимание на одну ветку, и именно трамвайный маршрут №60 (отметил его на схеме ниже стрелкой). Это знаменитая будапештская зубчатая железная дорога.

Я уже упомянул линии пригородных поездов HEV, которые позволяют в границах города передвигаться по тем же билетам общественного транспорта. Не думаю, что кому-то, кроме тех, кто живет недалеко от Дуная на будайской стороне города будет часто кататься по веткам H. Зато, где еще можно насладиться шикарными диванами в вагонах.

Другое транспорт

Кроме всего описанного в Будапеште еще можно перемещаться на лодках по Дунаю, подниматься на фуникулере на Будайскую крепость или на канатной дороге на гору Янош, но я не совсем уверен, что все это стоит относить именно к общественному транспорту. Для меня все же это в первую очередь развлечение для туристов.

Прогулка по Дунаю:

Фуникулер:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.